Top.Mail.Ru
 
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков.
Модуль 4
НОВЫЙ КУРС АССОЦИАЦИИ
ОНЛАЙН
Дата:
Ведущая:
Время:
М.В. Земляных
с 10:00 до 17:00
18.04.2020 - 19.04.2020
~
О семинаре
На семинарах будут рассмотрены общие вопросы и современные аспекты КПТ в детском и подростковом возрасте, а также будут представлены практические методы и приёмы использования поведенческой и когнитивной терапии при отдельных расстройствах у детей и подростков, в частности при тревожно-фобических расстройствах, обсессивно- компульсивном расстройстве, расстройствах пищевого поведения, депрессии, поведенческих нарушениях, ПТСР. Особое внимание будет уделено работе с родителями и отработке практических приёмов и техник работы с детьми и подростками во время семинаров.
Для кого
Для психологов, психиатров, психотерапевтов, других специалистов помогающих профессий, уже обладающих основными знаниями и навыками в области когнитивно-поведенческой психотерапии.
Программа семинара
Использование когнитивно-поведенческой терапии в работе с подростками с расстройствами пищевого поведения (8 часов).

  1. Классификация расстройств пищевого поведения . Нервная анорексия и нервная булимия в подростковом возрасте: распространённость, причины, симптомы. Компульсивное переедание: особенности у подростков.
  2. Оценка тяжести состояния : критерии, допускающие амбулаторное лечение, критерии необходимости госпитализации.
  3. Место КПТ в терапии расстройств пищевого поведения у подростков.
  4. Использование техник КПТ при терапии анорексии и булимии у девочек –подростков: техники релаксации, поведенческий эксперимент, градуированная экспозиция, когнитивное реструктурирование ( работа с перфекционизмом , негативными мыслями в отношении себя), ведение дневников ( на примерах из психотерапевтической практики) . Протокол CBT-E для работы с пациентками с нервной анорексией. Протокол CBT –B для работы со случаями нервной булимии.
  5. Работа с семьёй при терапии расстройств пищевого поведения.


КПТ расстройств поведения у детей и подростков. (4 часа)

  1. Расстройства поведения у детей и подростков: оппозиционно – вызывающее расстройство поведения, гиперкинетические расстройства ( СДВГ), расстройства поведения у подростков, смешанные расстройства поведения и эмоций. Причины, основные проявления. Предпосылки формирования расстройств личности у детей и подростков.
  2. Методы психологической диагностики: наблюдение, использование тестов (опросники на выявление агрессии, депрессивности, опросник Ахенбаха, полуструктурированные интервью для родителей, проективное тестирование).
  3. Бихевиоральный подход в работе с поведенческими нарушениями.
  4. Теория и практика оперантного и социального научения в работе с детьми и подростками с нарушениями поведения: поведенческий анализ, выработка правил, системы подкреплений, закрепление навыков.
  5. Жетонная система и современные аспекты её применения.
  6. Тренинг навыков в работе с подростками с нарушениями поведения.
  7. Использование методов когнитивной терапии в работе с поведенческими нарушениями.

Использование диалектико-поведенческой терапии в работе с родителями, имеющими детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями (4 часа).

  1. Эмоциональные и поведенческие нарушения :
    • в структуре возрастных особенностей формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • в структуре расстройств поведения и эмоций у детей и подростков.
  2. Важность конструктивных родительских реакций на эмоциональные срывы, непослушание и протестное поведение.
  3. Общий обзор основных методов и подходов в ДПТ. Техники и приёмы ДПТ (валидация, регуляция эмоций, тренинг навыков, майндфулнесс) в формировании у родителей эффективных форм реагирования на вспышки гнева, агрессии и непослушания у детей дошкольного и младшего школьного возраста, у младших подростков.
  4. Цепочный анализ поведения при конфликтах между родителями и детьми и выработка правил для родителей.

Сертификация
После окончания семинара выдается сертификат Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии в объёме 20 академических часов.
Ведущая семинара
Земляных Марина Веанировна — к.м.н., психиатр, психотерапевт, доцент кафедры психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Университета, член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, Российской Ассоциации Детских Психиатров и Психологов, Международного Сообщества по Предотвращению Насилия над Детьми (ISPCAN), международный консультант Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ). Победитель ХIII Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании».
Формат
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Условия участия
Стоимость участия в семинаре - 10 000 руб.
Членам Ассоциации КПТ скидка 10%
О дополнительных скидках уточняйте у представителя АКПП.
Регистрация
С вами свяжется консультант и ответит на все вопросы.
ФИО запрашивается для сертификатов и они будут заполняться строго по регистрационным данными
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Политика конфиденциальности