День 1
Групповая когнитивно-поведенческая психотерапия с подростками. 8 часов. - Роль и значение групповой терапии в подростковом возрасте.
- Принципы построения и формирования подростковой группы.
- Основные различия между психотерапевтической группой и тренингом.
- Групповая КПТ при различных состояниях у подростков: депрессия, расстройства поведения, тревожно –фобические расстройства.
- Тренинги навыков: планирование и методика проведения.
- Группы поддержки подростков.
- Техники КПТ в групповой работе.
Фокус семинара – отработка на практике когнитивно-поведенческих техник в групповом формате.
День 2
Работа с родителями с использованием когнитивно-поведенческого подхода. 8 часов. - Работа с родителями как неотъемлемая составная часть психотерапии и психологического консультирования в детском и подростковом возрасте.
- Краткий обзор современных исследований – психологический портрет современного родителя.
- Проблемы детско-родительских отношений и пути их решений.
- Формирование у родителей реалистичных ожиданий от поведения детей.
- Помощь родителям в определении проблемы, создание мотивации на изменение и сотрудничество у родителей. Поведенческий анализ.
- Психообразование родителей: как информировать о наличии проблем или расстройства у ребёнка.
- Навыки и методы взаимодействия с детьми с поведенческими и эмоциональными проблемами.
- Техники когнитивно-поведенческой семейной терапии и диалектико-поведенческой терапии в работе с родителями.
- Работа с дисфункциональными убеждениями у родителей.
Фокус семинара – отработка практических навыков психотерапевтической работы с родителями на основе современных подходов в когнитивно-поведенческой терапии.