Навыки эмпатической коммуникации для психологов
СЕМИНАР АССОЦИАЦИИ КПП
ОНЛАЙН
Дата:
Ведущие:
Время:
Д. В. Вязовов

с 18:00 до 22:00
24.11.2022 - 22.12.2022
~
О семинаре
Современный КПТ-специалист в своей работе с клиентами решает множество задач коммуникации: установление контакта, сбор информации, объяснение, убеждение, преодоление возражений, разрешение конфликтов. Не всегда эти задачи решаются успешно, что нередко ставит под угрозу результаты работы и отношения с клиентом.

В КПТ мы уделяем первостепенное внимание развитию специальных терапевтических навыков, оставляя развитие общих навыков коммуникации без внимания, уповая на жизненный опыт или черпая идеи и техники из литературы.

Этот практический курс позволит системно и разносторонне развить навыки общения, уделив практике в парах, тройках и группах 80% времени. Фокус в работе будет сделан на эмпатической стороне общения - способности специалиста поддерживать благоприятный эмоциональный фон, эффективно решая проблемы клиента.

Полезным дополнением станет блок о навыках самопрезентации и продаж психологических услуг. Участники смогут использовать полученные навыки при создании текстов и видео в социальных сетях.
Для кого
Семинар предназначен в первую очередь для начинающих КПТ-терапевтов, психологов, психиатров, психотерапевтов и коучей. Он также будет полезен специалистам, желающим системно развить и закрепить свои навыки коммуникации.
Список получаемых навыков и компетенций
  • Техники эмоциональной регуляции и управления беседой
  1. Разминка перед встречей с клиентом: тело, голос, лицо, напряжение, настроение
  2. Называние клиента по имени
  3. Активное слушание: невербальные сигналы, “эхо”, перефразирование - “другими словами, то есть, правильно я понимаю”, резюмирование - “я услышал, что…, получается, что…” и т.д.
  4. Расспрашивание и поощрение открытости: “а дальше”, “расскажите”, “это очень важно”, “спасибо, что поделились” и т.д.
  5. Самораскрытие: “можно я поделюсь аналогичным случаем из личного опыта?”
  6. Направление беседы: “здесь хотелось бы остановиться”, “позвольте вернуться”, “я бы хотел обсудить”, “разрешите, мы вернёмся к этому позже” и т.д.
  7. Заслуженный комплимент: “мне понравилось, как тщательно вы выполнили самостоятельную работу”, “вы сейчас очень понятно объяснили” и т.д.
  8. Заслуженная благодарность: “я хочу сказать вам спасибо за вашу активную работу сегодня”
  9. “Словесный пух”: “разрешите спросить”, “мне было бы интересно узнать”, “я сейчас обратила внимание”, “мне хотелось бы поделиться наблюдением” и т.д.
  10. Малый разговор: позитивные утверждения - “мне нравится, что наши встречи всегда начинаются вовремя”, позитивное информирование - “сейчас вышла интересная книга по это теме”, цитирование - “вы говорили в прошлый раз, что собирались в кино”, маленькие истории - “когда я готовился к сессии с вами”
  • Техники структурированного объяснения и ответа на вопросы
  1. Простой язык (как детям, но умным детям - больше глаголов, меньше терминов)
  2. Универсальная структура «проблема-решение-результат»
  3. Списки («Я назову три главных преимущества решения», “Я разобью ответ на 3 части”)
  4. Слова-маркеры («Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…»)
  5. Резюме («Итак, я назвал вам три преимущества решения. Это…»)
  6. Риторические вопросы («В чем главное преимущество?»)
  7. Примеры («Например, такая ситуация. Начальник критикует вашу работу»)
  8. Сравнения («Это напоминает заполнение таблицы»)
  9. Цифры («Это очень эффективная техника. 80% клиентов чувствуют улучшение»)
  10. Сторителлинг («У меня был случай, когда…»)
  11. Двойное уточнение («Правильно я понимаю, что…Я ответил на ваш вопрос?»)
  • Техники эмоциональной разрядки и управления конфликтными ситуациями
  1. Поощрение обратной связи (“Очень хорошо, что вы поделились этим прямо сейчас”)
  2. Отработка возражения (“Понимаю, этот шаг кажется небезопасным. Давайте посмотрим на это с другой стороны”)
  3. Присоединение (“Да, вы, возможно, правы, я сам чувствую, что этот вопрос вызвал напряжение”)
  4. Уточнение (“Вас вывел из себя мой вопрос? Расскажите, пожалуйста, я хочу понять, что произошло”)
  5. Уход от ответа (“Знаете, мне сейчас не хотелось бы отвечать на этот вопрос, потому что он может помешать упражнению. Можем вернуться к нему позже”)
  6. Смещение фокуса внимания на конструктив (“Я тоже заметил, что сегодня работа идет тяжело. Если у вас есть предложения, что можно изменить, давайте обсудим”)
  7. Конструктивное извинение (“Приношу извинения, что затронул эту чувствительную тему без вашего разрешения. В дальнейшем я буду спрашивать вашего разрешения. Вам нужно время, чтобы побыть со своими мыслями?”)
Ведущий семинара
Программа семинара
  1. Техники эмоциональной регуляции и управления беседой.

2. Техники структурированного объяснения, убеждения и ответа на вопросы.

3. Техники эмоциональной разрядки и управления конфликтными ситуациями.

Расписание потоков
Семинар Навыки эмпатической коммуникации для психологов - Поток №1
C 24.11.2022 по 22.12.2022 
Онлайн
Время проведения семинаров с 18:00 до 22:00 по МСК

Даты семинаров потока:

1. «Навыки эмпатической коммуникации для психологов. Занятие 1» - 24 ноября 2022 (чт) c 18:00

2. «Навыки эмпатической коммуникации для психологов. Занятие 2» - 1 декабря 2022 (чт) c 18:00

3. «Навыки эмпатической коммуникации для психологов. Занятие 3» - 8 декабря 2022 (чт) c 18:00

4. «Навыки эмпатической коммуникации для психологов. Занятие 4» - 15 декабря 2022 (чт) c 18:00

5. «Навыки эмпатической коммуникации для психологов. Занятие 5» - 22 декабря 2022 (чт) c 18:00

Сертификация
После окончания семинара выдается сертификат Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии в объеме 20 академических часов.
Формат
Семинар пройдет в формате онлайн. Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении. Вы сможете видеть презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействовать с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников существует возможность работать в группах в виртуальных комнатах.

Условия участия
Стоимость участия в семинаре — 11 000 руб.

Членам Ассоциации КПТ — скидка 10%
О дополнительных скидках уточняйте у представителя АКПП.
Регистрация
С вами свяжется консультант и ответит на все вопросы.
ФИО запрашивается для сертификатов и они будут заполняться строго по регистрационным данными
Ваши ФИО (полностью)
Ваш e-mail
Ваш телефон
Промокод
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Политика конфиденциальности
© 1999-2022 АКПП
Контакты