1 день.
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Основные положения, терминология.
Значение КиК для нейропсихологии и консультирования.Основные принципы строения головного мозга. Развитие высших психических функций в онтогенезе.
Структурно-функциональная модель работы головного мозга, как субстрата психических процессов (Лурия А.Р.). I, II, III функциональные блоки ГМ.
Теория системной динамической локализации высших психических функций (гнозис, праксис, речь, счёт, внимание, память, интеллектуальная сфера и произвольная регуляция). Конвенциональные и неконвенциональные стимулы.
Принцип латерализации в работе больших полушарий головного мозга. Симультанный и сукцессивный принципы в работе ВПФ и обработке информации.
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций.
Социальные агнозии и апраксии. Прозопагнозия, лицевая агнозия. Эмоциональная агнозия. Агнозия социальных действий. Социальная апраксия.
2 день.
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций: нарушения общения, нарушения памяти. Методы диагностики.
Мышление и интеллектуальная деятельность. Программирование, контроль, операции мышления. Методы диагностики.
Нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях головного мозга. Методы исследования.
Клинические аспекты нейропсихологического тестирования. Краткие шкалы количественной оценки когнитивных нарушений - обзор. Демонстрация отдельных шкал оценки когнитивных нарушений.
Единые для нейропсихологической реабилитации и когнитивно-поведенческой психотерапии принципы и стратегии.