Модуль 1 состоит из 5 занятий, проходящих с 18:00 до 21:00.Развиваемые навыки:- Участники семинара научатся дифференцировать основные варианты РПП.
- Выстраивать терапевтические отношения с клиентами.
- Выбирать эффективные стратегии в работе с ними, используя стандартные протоколы и основные психотерапевтические приёмы.
- Определять границы своей компетенции и организовывать, при необходимости, процесс направления клиентов к психиатру и диетологу для комплексной терапии в условиях мультидисциплинарной бригады.
Занятие 1Диагностические критерии (МКБ10-11, DSM-5) наиболее распространённых РПП - нервная анорексия (НА), нервная булимия (НБ), приступообразное переедание, избегающее ограничительное расстройство пищевого поведения, синдром ночной еды. Эпидемиология, биопсихосоциальная модель развития РПП, осложнения, прогнозы и исходы. Орторексия, бигорексия и диетологический опыт, как факторы риска развития клинических форм РПП. Коморбидность РПП с другими психическими расстройствами. Психометрия (опросники) для скрининга РПП и оценки динамики терапии.
Занятие 2Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы НА и НБ. Психофармакотерапия РПП и её влияние на процесс психотерапии. Диетология, как важная часть лечебного процесса: основные принципы нормализации пищевого поведения и массы тела и возможные осложнения связанные с этим. Точка зрения когнитивно-поведенческой науки на расстройства пищевого поведения и трансдиагностический подход в диагностике и терапии. «Усиленная когнитивно-бихевиоральная терапия» или КБТ-У Кристофера Ферберна (CBT-E - enhanced, C.Fairburn).
Занятие 3План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса с целью определения медицинских рисков и противопоказаний для проведения психотерапии; связь индекса массы тела и степени белково-энергетической недостаточности с нейрокогнитивными нарушениями. Построение продуктивных терапевтических отношений и психообразование пациентов с различными вариантами РПП. Работа с мотивацией и ценностями, определение ресурсов. Постановка реалистичных целей с учётом краткосрочных и долгосрочных перспектив.
Занятие 4Ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке. Работа с дисфункциональными убеждениями в отношении внешности, веса и формы тела, с эмоциональными триггерами, с поведением, препятствующим терапии, стигматизацией и самостигматизацией. Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями (физические нагрузки, вызывание рвоты, использование мочегонных, слабительных, анорексигенных средств).
Занятие 5Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания. Основные приемы КБТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция в отношении паттернов поведения, поддерживающих симптомы заболевания. Стратегии, повышающие эффективность КБТ протоколов и лечения - навыки эмоциональной регуляции, практики осознанности и сострадания для снижения чувства стыда и самокритики. Критерии завершения терапии и план мониторинга поведения для закрепления ремиссии и профилактики рецидива.
Ведущая модуля: Оконишникова Елена ВладимировнаФормат:Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:5 дней.