Обращаем ваше внимание, что по окончании данного курса участникам предлагается сдать экзамен. Для получения сертификата курса Primary необходимо набрать проходной балл (70%), а также получить удовлетворительные оценки со стороны супервизора в ходе практической работы на курсе.
- Лекция 1. Введение в рационально-эмотивно-поведенческую терапию (РЭПТ) - введение в теорию эмоциональных и поведенческих нарушений Альберта Эллиса, ее истоки и модель ABC.
На лекции будут рассмотрены основные иррациональные верования (долженствование, непереносимость фрустрации, катастрофизация, глобальная оценка себя и других) и вытекающие из них дезадаптивные негативные эмоции (тревога, гнев, депрессия, вина, стыд, обида), а также неадаптивные формы поведения (прокрастинация, злоупотребление психоактивными веществами, вербальное и физическое насилие над другими и т. д.).
Особое внимание будет уделено различиям между здоровыми и нездоровыми негативными эмоциями, а также рациональными и иррациональными убеждениями. Участники узнают о том, как применять диспут при работе с иррациональными верованиями, которые являются ядром рационально-эмотивно-поведенческой терапии. Применять оспаривание (диспутирование) иррациональных убеждений, как основу Рационально-эмотивно-поведенческой терапии.
Тренер Института Альберта Эллиса покажет как помочь клиенту разделить практические проблемы и эмоциональные. Ответит на вопросы: почему РЭПТ предлагает начать с решения именно эмоциональных проблем, какие начальные представления нужны для оспаривания иррациональных убеждений клиентов.
Состоится живая демонстрационная сессия с добровольцем из числа участников, показывающая in vivo (в реальных условиях) как применить РЭПТ к решению конкретной проблемы.
Данная лекция направлена на обучение участников приемам, позволяющим перед лицом неприятностей сохранить контроль над собой, своими мыслями, эмоциями и поведением. Помимо этого, рассматриваются иррациональные верования терапевтов, которые могут приводить к их выгоранию и разочарованию в профессии.
- Лекция 2. Клинические интервенции и стратегии
Лекция будет посвящена клиническим проявлениям различий (по А. Эллису) между адаптивными и дезадаптивными эмоциями и оценке иррацио нальных убеждений; различию между практическими и эмоциональными проблемами и их решениями; ответам на вопрос: почему РЭПТ предлагает решать эмоциональные проблемы перед практическими; а также необходимости предварительных инсайтов перед оспариванием иррациональных верований.
Будет сделан акцент на связи «B» (верования) и «С» (эмоциональные и поведенческие следствия). Это именно та связь, которая побудит клиентов не только брать на себя ответственность за свои мысли, чувства и поведение и даст возможность управлять изменениями. Будут также рассмотрены различия между оспариванием выводов по Беку и элегантным решением Эллиса оспаривать оценки, которые клиенты делают на основе своих выводов. Участники познакомятся с активным директивным подходом РЭПТ к выдвижению гипотез при оценке. Будут показаны стратегии, позволяющие выявить иррациональные верования клиентов, такие как осознавание через индукцию (индуктивную осведомленность), индуктивная интерпретация и цепочка выводов. Основной фокус – цепочка выводов, которая является основным инструментом для выявления иррациональных убеждений клиента в РЭПТ. В итоге участники обучатся стратегиям оспаривания (диспутирования) для замены иррациональных верований на альтернативные рациональные. Особо будет подчеркнута важность разнообразных домашних заданий - когнитивных, эмотивных и поведенческих.
- Лекция 3. Концептуализация эмоций в РЭПТ
Лекция посвящена рассмотрению бинарной модели, связывающей дистресс и эмоции, и его связи с эмоциями, а также представлен обзор предположений и выводов о дисфункциональных негативных эмоциях (депрессия, тревога, гнев, стыд, вина, боль) и функциональных негативных эмоциях (печаль, беспокойство, раздражение, разочарование, сожаление), и о поведенческих наклонностях.
- Лекция 4. Ошибки, которых следует избегать
Начинающие РЭПТ-терапевты часто делают некоторые ошибки, такие как недостаток проактивности и директивности, отсутствие повестки, недостаточное внимание к смене эмоции, находящейся в фокусе работы, позволение клиентам тратить слишком много времени на рассказы о прошлом и другие. Лекция дает представление не только об общих ошибках РЭПТ-терапевтов, но и о разнообразных способах преодолеть их.