Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает клиентам определить свои проблемы и цели, улучшить функционирование и повысить жизнестойкость путем обучения новым для них навыкам. Терапевту важно уметь сформировать у клиентов желание осваивать эти навыки, другими словами, вовлекать клиентов в терапию. Большинство людей ценят свои идеи больше, чем советы других. Таким образом, терапевт должен создать условия, а клиент сам прийти к открытиям и выбрать лучшее для себя.
Данный практикум призван помочь терапевтам мастерски овладеть инструментом "направляемое открытие".
Этот практический курс предлагает разные способы как терапевту с момента первой встречи с клиентом одновременно:
- вовлекать клиента в терапию;
- начать помогать клиенту с первой встречи;
- дать надежду клиенту, что КПТ поможет;
- социализировать клиента в структурный и системный подход: помочь адаптироваться и обучить клиента необходимым приемам и методам;
- реализовывать совместный эмпиризм: строить совместно с клиентом гипотезы и проверять их на практике.
Практикум разъясняет механизмы того, как производить все эти действия, если еще не поставлен диагноз или у клиента возможны множественные диагнозы.
Рассматриваемые вопросы:
- Изучение разнообразных вариантов “направляемого открытия”;
- Освоение навыков проведения мониторинга и оценки автоматических мыслей;
- Овладение навыками того, как проводить на каждой сессии с клиентами: мониторинг и оценку автоматических мыслей;
- Изучение поведенческих экспериментов как “направляемое открытие”: что важно для этого делать;
- Освоение совместной концептуализации от простой, описательной к объяснительной и далее к продольной (моменту жизни клиента, когда у него стали появляться дисфункциональные убеждения и стратегии);
- Понимание обратной связи как часть направляемого открытия.
Цель практикума: обучение навыкам, используемых для “направляемого открытия” на практике. (Процедурное обучение (практическое) и рефлексивное - 80%; теоретическое - 20%)
В этом практикуме предлагается обучаться и осваивать навыки от простого к более сложному. Каждый из участников, пробуя предлагаемые способы на себе, будет более свободно обучать этим навыкам своих клиентов.